Мы перезвоним
в течение 15 минут

 Узнайте свой уровень знаний!

При подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку важно учитывать уровень изначальный подготовки. Насколько хорошо вы помните орфографические и пунктуационные правила, изученные на уроках за десять лет? И самое главное, умеете ли применять их к конкретным примерам?
Стартовая диагностика поможет создать маршрут подготовки к экзамену, оптимальный именно для вас.

Для диагностики исходного уровня подготовки мы предлагаем Вам выполнить вариант, максимально приближенный к тому, который будет на экзамене по русскому языку (материал взят с сайта www.fipi.ru).
 Подробнее о структуре и содержании экзамена по русскому языку, а также о рекомендациях по правильному выполнению заданий читайте во вкладке "Подготовка к ОГЭ".
 Старайтесь отвечать самостоятельно, не обращаясь к дополнительным источникам, ведь по результатам ответов мы определим Вас в ту подгруппу, которая оптимально соответствует уровню Ваших знаний и подготовки.

  1. Задание 1. Изложение (аудиофайл)
  2. Задания 2-15.

9-ДИАГНОСТИКА

Прочитайте предложенный текст.


(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь. (11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое.  (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого. (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
– (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. – (23)Слышишь меня?..
– (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня... (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!
(По В. Осеевой)*


* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969)– детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
 


Задание 1. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Задание 2. Среди предложений 11–16 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Задание 3. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.

Задание 4. Замените словосочетание «колосьев ржи» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5. Среди предложений 3–10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 6. Среди предложений 18–22 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
Задание 7. Замените разговорное слово «враньё» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задание 8. Выберите одну из трёх представленных ниже тем и напишите развёрнутое сочинение не менее 70 слов.


1) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского:«Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Аргументируя свой ответ, приведите 
2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Г. Милославского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


2) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Да и как можно обманывать друга?»
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


3) Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте 
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

11-ДИАГНОСТИКА


Для диагностики исходного уровня подготовки мы предлагаем Вам выполнить вариант, максимально приближенный к тому, который будет на экзамене по русскому языку (материал взят с сайта www.fipi.ru).
 Подробнее о структуре и содержании экзамена по русскому языку, а также о рекомендациях по правильному выполнению заданий читайте во вкладке "Подготовка к ЕГЭ".
 Старайтесь отвечать самостоятельно, не обращаясь к дополнительным источникам, ведь по результатам ответов мы определим Вас в ту подгруппу, которая оптимально соответствует уровню Ваших знаний и подготовки.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Объявляется набор в группы «Годовой курс»
Успей записаться в группу.
Учебные материалы предоставляются бесплатно!

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
или по телефонам: 8 (903) 261-28-30, 8 (906) 786-72-82